Minnie Riperton

Биографии - M
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7607
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
апр 2019 16 20:47

Minnie Riperton

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Минни Рипертон (Minnie Riperton), 08.11.1947 г., Чикаго, Иллинойс, США - 12.07.1979 г., медицинский центр Седарс-Синай, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Американская певица и автор песен.
Прекрасная американская соул-певица, обладательница голоса диапазоном в 5 октав, Минни Рипертон (Minnie Riperton) родилась 8 ноября 1947 года в городе Чикаго, штата Иллинойс.

В детстве она в первую очередь интересовалась балетом и современным танцем — культурой, и заниматься вокалом она начала именно в секции, где тренировали на песнях из классических оперетт и мюзиклов. Ритм-энд-блюз, ранний соул, черный рок-н-ролл — все это прорвалось в жизнь девочки куда поздней. Но прорвалось будь здоров — в пятнадцать лет Рипертон уже была солисткой девчачьего ансамбля «The Gems», исполнявшего абсолютно "мотауновскую" по духу музыку и даже своим внешним видом походившего на «The Supremes». Девушкам удалось получить контракт с важным лейблом «Chess Records», но не удалось записать настоящий хит — так что в основном им пришлось работать бэк-вокалистками у звезд «Chess» вроде Этты Джеймс или Чака Берри.

По счастью, вскоре Рипертон познакомилась с Маршаллом Чессом, сыном основателя «Chess Records». Он замышлял довольно амбициозный проект — группу, способную производить музыку, одинаково понятную как черной аудитории, так и нарождавшемуся движению хиппи. В ведомство аранжировщику Чарлзу Степгни поручили чикагскую гараж-роковую группу «The Proper Strangers», состоявшую из волосатых белых ребят, и готовый при Жане Мартиноне на любые авантюры Чикагский симфонический оркестр. Для полного комплекта разнорасовому коллективу оставалось только найти вокалистов. Рипертон была идеальной кандидатурой — и с легкостью вписалась в проект.

Рипертон в «Rotary Connection» (именно такое название дали группе) была на первых ролях — ее голос в буквальном смысле пронизывает лучшие песни группы. Выступая первой вокалисткой, она пела до безумия просто и трогательно; будучи на вторых ролях, с легкостью и вовремя — обычно в эмоциональных кульминациях песен — разгонялась до безупречного свисткового регистра, в лад с их мистической музыкой, звучавшим как таинственное чудо природы. Но этому голосу, конечно, в рамках группы было немного тесно — что Степни после нескольких лет работы в группе осознал и предложил Рипертон записать сольный альбом. Результат - вышедший в ноябре 1970-го «Come to My Garden».

Как раз в 1969-м, в год записи альбома, Рипертон вышла замуж за белого хиппи по имени Ричард Рудольф. После распада «Rotary Connection» в 1971-м пара переехала в университетский городок Гейнсвилл во Флориде, где Рудольф работал диджеем на местном радио, а она растила маленьких детей. Здесь её нашла фирма «CBS» — и предложила переехать в Лос-Анджелес, записать новый альбом и вообще вернуться на большую сцену.

Удивительным образом, но за камбэк Рипертон, совершенно неизвестной по меркам индустрии певицы, оказался ответственен не кто иной, как Стиви Уандер, — вышедшая годом спустя пластинка Рипертон «Perfect Angel» спродюсирована и частично написана именно самым популярным соул-певцом семидесятых. Понять это на слух откровенно сложно: на «Perfect Angel» нет ни следа знакомых по пластинкам Уандера ударного фанка и высокодуховных баллад — наоборот, как и следует ожидать, это альбом глубоко интимный и стилистически разрывающийся между легкой поп-музыкой в стиле «The Carpenters» («It’s So Nice (To See Old Friends)»), мощным семидесятническим роком («Reasons») и акустическими песнями о любви («Seeing You This Way»). Со всеми этими жанрами Минни справлялась играючи — но ее фантастическая подача первосортного материала не спасла пластинку от провала. Полгода на копиях «Perfect Angel» оседала пыль музыкальных магазинов — пока Рипертон с Рудольфом не решили выпустить четвертым (!) синглом с альбома короткую песенку «Lovin' You», сочиненную в качестве колыбели для дочки Майи и записанную в самый последний момент.

Про «Lovin’ You» стоит сказать отдельно. В США и Англии эта песня уже давно стала синонимом ширпотребной легкой музыки из семидесятых — именно в таком смысле она, например, высмеивается аж в первом сезоне «Саус-Парка», вышедшего, на минуточку, еще в 1997-м. Во всем виновато ее чрезмерное тиражирование — иначе и не объяснишь: послушать «Lovin’ You» свежими ушами — и можно лишь услышать неплохую и крайне умно аранжированную привязчивую балладу, в которой нет ничего смазливого или дешевого. «Lovin’ You» подкупает своей чистотой, искренностью и нетипичным для подобного толка песен отсутствием наигранности — просто потому, что Минни и её муж правда жили в гармонии друг с другом и настоящей любви.

После «Perfect Angel» она записала еще три альбома, все — прекрасные, все — прошедшие совсем мимо широкой аудитории, на всех есть по песне на века: на «Adventures in Paradise» — сексуальная и протяжная «Inside My Love», на «Still in Love» — гениальный диско-опус «Stick Together», на «Minnie» — опустошающая своей скрытой грустью «Memory Lane». Большего достичь помешала трагедия, о которой написано в первых же строчках любой биографии Рипертон: в 1976-м ей диагностировали рак груди, который в конечном итоге она не смогла победить. Исполняя заканчивающуюся плачем «спаси меня, спаси меня, спаси меня» песню «Memory Lane» во время своего последнего телевизионного появления, Минни уже совсем плохо выглядела: на ней был нелепый парик, а ее правая рука была совсем онемевшей. В случае Рипертон, впрочем, рак — не просто строчка в биографии, не просто причина смерти, но и важная часть ее наследия. Рипертон была первой, кто об этом заговорил открыто. Она приходила на вечерние шоу — и подробно рассказывала о своем лечении; она не стеснялась говорить о том, что ей пришлось удалить грудь; она работала с Американским онкологическим обществом, организовывавшим ей публичные выступления в десятках американских городов; она, в конце концов, записала короткую, но мощную телевизионную социальную рекламу.

Минни Рипертон была далеко не самой заметной, но чуть ли не самой оригинальной соул-исполнительницей семидесятых — в миллион раз куда более самобытной и нестандартной, чем можно решить, послушав «Lovin’ You». Ее воздействие выходит далеко за пределы черной музыки того времени: её влияние на тысячу других вокалисток, от Кейт Буш до Мэрайи Кэри, отчасти или полностью копировавших ее уникальную манеру пения, трудно переоценить. В конце концов, Рипертон успела за 31 год своей жизни записать безмерное количество удивительных песен — таких, что ее музыка всегда будет представлять интерес вне зависимости от своей оригинальности.

Ландыш Рифовна

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - M»