Big Bill Morganfield

Биографии - B
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 13 15:19

Big Bill Morganfield

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Биг Билл Морганфилд (Big Bill Morganfield), 19.06.1956, Чикаго, Иллинойс. Американский блюзовый гитарист и вокалист.Биг Билл Морганфилд – настоящий сын блюза: родился он в Чикаго, а его отец – легенда блюза МакКинли Морганфилд, больше известный под псевдонимом Мадди Уотерс.
Но сам Биг Билл Морганфилд считает своей родиной город Форт Лодердейл. Здесь его вырастила бабушка, и здесь он окончил среднюю школу Диларда в 1974.
«Повсюду я говорю людям, что я из Форта Лодердейл во Флориде, – говорит Морганфилд. – Они отвечают: Что за блюзмен может быть из Форта Лодердейл?»
На эти выходные (5-6 июня – прим. Пер.) Морганфилд отправится в родные места, чтобы дать несколько концертов, спонсируемых King David Promotions в спорт-баре «Местечко Портера» (владелец клуба – местная футбольная знаменитость Дарел Портер) в городе Санрайз.
Его возвращение указывает на рост популярности блюзовой музыки в Южной Флориде. По воскресеньям здесь выходит радиопрограмма, посвященная блюзу; также выросло и число клубов, специализирующихся на этом жанре. Два года назад основано «Общество Блюза Южной Флориды». Сегодня оно насчитывает уже более 800 членов. От Майами до озера Уэрт выступают многочисленные местные блюзмены в таких клубах, как Tobacco Road и Poorhouse.

Блюз стал набирать темп в последнее время: по воскресеньям черная шоу-группа Лосиной Ложи (местный клуб Ордена Лосей – прим. Пер.) в Форт-Лодердейле устраивает живые выступления, а по вторникам во время обеда членов клуба ди-джей ставит блюзовые пластинки. Организаторы надеются, что выступления Морганфилда пробудят новый интерес к блюзу у черной аудитории, которая отвергла музыку своих корней ради хип-хопа и рэпа.

«Ирония вот в чём, – говорит Бобби «Блюз-Бобби» Вейнберг, основатель Общества Блюза Южной Флориды. – В большинстве блюзовых клубов аудитория в основном белая. Мы пытаемся донести блюз до афро-американцев… Белые, кому от 40 до 60, и черные, те, что выросли на Motown (soul – ред.), но слышали старые пластинки родителей на 78 оборотов с записями Литтл Уолтера, Хаулин Вульфа, Роберта Джонсона и Мадди Уотерса, не дают умереть корневой музыке в этих местах». «В музыке отражена история чернокожих в Америке» – говорит Вейнберг.

Блюз, который считают основой всех форм американской музыки, прибыл на судах работорговцев с берегов Западной Африки. Он развивался на южных плантациях Штатов через рабочие песни, «кричалки» и спиричуэлс. Эти повествовательные формы служили средством передачи знаний и опыта. По мере того, как чернокожие мигрировали на север, особенно из Дельты Миссисипи, и блюз следовал за ними вверх по Миссисипи, в Чикаго, а затем проник на восток и запад.
Однако некоторые чернокожие бросили блюз, потому что эту музыку играли в кабаках и борделях, других заведениях для низшего класса, а печальная основа песен напоминала молодому поколению о мытарствах чернокожих.

Даже сын Мадди Уотерса не всегда был блюзменом.
Он вырос на Motown и музыке Стили Дэна. Но он знал и блюз своего отца, приобретшего популярность в 60-х, когда в поп-чартах преобладали британские коллективы, поклонявшиеся в то время блюзу.
Морганфилд (сейчас ему 48) поигрывал на гитаре в колледже, но не занимался ей серьезно до смерти отца в 1983 году.

Читать полностью на сайте BluesNews.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - B»